Рекламно-информационные системы Digital Signage в России

25 октября 2011 года в конференц-зале РИА «Новости» прошел круглый стол «Рекламно-информационные системы Digital Signage в России: эффективность и возврат инвестиций». В беседе приняли участие представители компаний Dismart, LG Electronics, Adissy, РИА Новости и ВИ Плазма. Участники обсудили текущее состояние отрасли, перспективы и пути развития индустрии digital Signage в России.

Предлагаем вашему вниманию небольшое резюме, подготовленное, по итогам прошедшего обсуждения.

До сих пор в России превалирует точка зрения «Digital Signage – это круто и нужно разве что для имиджа». Между тем, польза от внедрения рекламных мониторов не просто реальна – она огромна и поддается вполне объективным расчетам. Североамериканский рынок публичных информационных экранов характеризуется годовым оборотом 2 млрд долларов, российский – в 30 (!) раз меньше и крайне неравномерен, даже хаотичен. Экспертное мнение касательно основных сложностей на пути российского внедрения Digital Signage таково:

Непонимание перспективности этого метода рекламы и продвижения товаров, инертность мышления руководства соответствующих подразделений коммерческих и государственных структур.

Отсутствие методологии – у заказчиков часто нет ясности, разрабатывать рекламную концепцию заново для каждого географического объекта размещения или адаптировать единожды созданный рекламный шаблон.

Недостаток качественного контента – яркого, информативного, емкого и актуального. Сложности с грамотной и красивой «увязкой» информации и рекламы в «единый поток» для создания высокого уровня восприятия целевой аудиторией.

Административные трудности при согласовании маркетинговых IT-проектов с руководством заказчика.

Однако достоинства использования информационных экранов Digital Signage с лихвой перевешивают все перечисленные трудности. Получить в свое распоряжение комплекс интерактивных плазменных панелей с непосредственным воздействием на покупателя и огромной информативной емкостью возможно уже сейчас.

Мировые тенденции развития Digital Signage

Комплексный подход – аппаратные носители, площадка демонстрации, контент и инсталляция составляют единый информационный проект с высокой эффективностью воздействия.

Рост «в ширину» — создание огромных видеостен на больших рекламных площадках, их использование в помещениях и на открытом пространстве (вплоть до интеграции в элементы городской архитектуры).

Инновационное применение – рекламные мониторы в качестве напольного покрытия, интерактивные электронные панели с выходом в интернет и эффектом присутствия благодаря 3D-технологиям.

Появление в комплексах информационно-рекламных экранов систем видеонаблюдения для «обратной связи» — отслеживания зрительской реакции на контент. Уже сейчас есть технологии анализа коллективного портрета рекламной аудитории, что существенно увеличивает и без того солидные таргетинг и эффективность этого рекламного метода.

Digital Signage в России – тактика «мелких» шагов

Использование Digital Signage в автосалонах

Использование Digital Signage в автосалонах

Сразу пытаться внедрить в России новейшие и высокобюджетные достижения Digital Signage не получится – клиенты должны оценить практическую пользу рекламных мониторов сначала в небольших проектах. Уже сейчас у системных интеграторов, в том числе у Дисмарт, есть аппаратное и программное решение, сочетающее профессиональные рекламные возможности, упрощенную систему управления и демократическую стоимость (от 22 000 рублей «под ключ»). Такие решения имеют широкое применение для малых предприятий (офисов, салонов, магазинов) и включает в себя необходимый «джентльменский набор» рекламных возможностей Digital Signage. Другой тенденцией является использование антибликовых информационных экранов в витринах. Это позволяет создать не только привлекательный фасад но и обойти ограничения в законе РФ о наружной рекламе.

Европейские показатели окупаемости систем Digital Signage составляют всего год, а ROI за первые годы применения достигает фантастических цифр в 250 и более процентов. Российский рынок современной электронно-интеллектуальной рекламы, пусть и медленно но развивается. Но вполне вероятен взрывной рост интереса к инновационным рекламным методам Digital Signage после осознания простого факта: информационные экраны – это не роскошь, а средство эффективного продвижения и стремительного возвращения инвестиций.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.